viktorina banner2
...
МИР СОЗДАЁМ МЫ!
23.08.2017

Приближается один из важных моментов в жизни ребенка – поступление в школу. Порой родители переживают накануне этого события больше, чем сами дети. Главное при подготовке к школе – не забыть ничего важного. В семье необходимо создать такую обстановку, которая позволит ребенку чувствовать себя в школе комфортно.

Ребенку важно понимать, чем его времяпрепровождение в школе будет отличаться от привычного домашнего или детсадовского режима. Расскажите, что в школе есть уроки, во время которых нужно сидеть за партой, внимательно слушать учителя и выполнять его указания. Объясните, как нужно обращаться к учителю и как общаться с одноклассниками. Расскажите, что такое перемена, школьная столовая, домашнее задание, дневник и оценки.

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться в незнакомой ситуации. Будущий первоклассник должен легко и быстро называть свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес, номер телефона, имена родителей.

При покупке вещей, необходимых будущему первокласснику, необходимо учесть следующее. Старайтесь все необходимые для школы вещи покупать вместе с ребенком. Выберите удобный для него портфель, форму для занятий физкультурой, пенал и другие школьные принадлежности. Узнайте у будущего классного руководителя, какие книги и учебники обязательно нужно купить, а какие выдадут в школе. Если предусмотрена школьная форма, заранее обсудите этот вопрос с будущим первоклассником. Он должен будет привыкнуть к тому, что на занятия ему придется ходить в соответствии с требованиями.

Настраивайте малыша на учебный процесс позитивно. Заранее предупредите своего ребенка, что далеко не все может получаться у него с первого раза, и в этом нет ничего страшного. Скажите, что не будете ругать его, если вдруг что-то не получится, и обязательно поможете ему разобраться со всем, что ему непонятно. Объясните ребенку, что учеба подарит ему множество новых и полезных знаний, которые пригодятся в будущем.

Существует заблуждение, что чем больше знаний получит ребенок до школы, тем лучше он будет учиться. На самом деле это не так. Малыши, которые имеют знания, нормальные для их возраста, с интересом включаются в учебный процесс.

Малыш должен знать названия месяцев и времен года, их последовательность, правила дорожного движения. Вполне достаточно, если будущий первоклассник различает право и лево, гласные и согласные буквы, понимает разницу между различными животными, предметами, овощами, фруктами. Умеет считать до десяти, решать простые логические задачи, читать короткие предложения, описывать картинки и пересказывать истории, а также уметь обращаться с ручкой, карандашами, бумагой и ножницами.

Подготовьте место для занятий ребенка дома, оно должно быть удобным. Организуйте распорядок дня, для лучшей адаптации начните придерживаться его накануне поступления в школу. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Адаптация к школе происходит совсем не быстро, первые месяцы могут быть очень сложными. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к катастрофе. Помните, первокласснику необходимо, чтобы в него верили и поддерживали!

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. 
Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.


Рекомендации для родителей первоклассников

1. Правила, которые помогут ребёнку в общении.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

  1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

  2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

  3. Не дерись без причины.

  4. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вме­сте, это нестыдно.

  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут.

  9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  10. Старайся быть аккуратным.

  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

2. Фразы для общения с ребёнком.

Не рекомендуемые фразы для общения: 

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).

-Как хорошо, что  у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

4. Несколько рекомендаций психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

  2. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

  3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

  4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

  5. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

  6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

  7. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

  8. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

  9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

  10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

  11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

  12. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.

  13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

  14. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Итоги и выводы:

-Помогать преодолевать детям адаптационный период.

-Оказывать детям поддержку.

-Обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения.

Психологи ГКУ СО «Жирновский ЦСОН» Каратанова Л.А. и Кренделев В. А.

 

Поделиться ссылкой: